Екатеринбург (343) 319-47-65
Москва (499) 391-05-81
Пермь (342) 204-01-64

 

 

Вход для Клиентов
Логин
Пароль
  


В настоящее время на некоторых стадиях производства при нанесении порошковых красок используется сжатый воздух. Сжатый воздух должен подаваться в расчете 5,6-7,0 кг/см².

Влажность воздуха способствует накоплению (слипанию) порошка (агломерации), которая нарушает однородность порошкового слоя и приводит к дополнительным расходам при нанесении. Кроме того, влажность может способствовать образуя дефектную шероховатость покрытия.

В воздухе содержится примерно 77% азота, 20% кислорода и 1% инертных газов. Этот баланс регулируется в зависимости от условий окружающей среды, наличия водяного пара, пыли и других частиц. Во время компрессии смазочные вещества, вместе с примесями и продуктами распада улетучиваются при температуре 150-200°С. Таким образом, сжатый воздух необходимо подавать на линию нанесения порошковых ЛКМ очищенным с удаленными вышеперечисленными примесями. Очень важно, чтобы при подаче сжатый воздух был как можно чище, так как порошковые краски очень чувствительны к влажности и загрязняющим веществам, например таким, как масла.

осаждению и прилипанию порошка внутри шлангов подачи краски и пистолета. В этом случае слипшиеся комочки краски будут периодически вылетать из пистолета,

Следовательно, первым шагом, который необходимо предпринять при регулировании влажности и уровня загрязнения сжатого воздуха - это пропустить воздух через холодильник, который способствует конденсации пара. Это позволяет удалить большую часть конденсата. Затем воздух пропускают через воздухоосушители или воздушные фильтры. Если трасса подачи сжатого воздуха длинная, то фильтры необходимо устанавливать по трассе с регулярными интервалами друг от друга.

Относительная влажность воздуха должна быть 30-40%. Относительно высокий уровень влажности приводит к образованию комочков краски и застреванию порошка в пневматических системах и возникновению неравномерной подачи порошка (плевков) при нанесении.
 
 Рекомендации по подбору устройств подготовки сжатого воздуха для окрасочных работ
 
Классы чистоты сжатого воздуха по DIN ISO 8573
 
Класс
Механические частицы
Вода
Масло
Размер, [мкм]
Кол-во, [мг/м3]
Точка росы, [°C]
Кол-во, [г/м3]
Кол-во, [г/м3]
1
0,1
0,1
-70
0,003
0,01
2
1
1
-40
0,12
0,1
3
5
5
-20
0,88
1
4
15
8
+3
6,0
5
5
40
10
+7
7,8
25
6
-
-
+10
9,4
-
7
-
-
-
-
-
 
Для окрасочных систем рекомендуется использовать сжатый воздух класса 2.4.2 по DIN ISO 8573
Это означает:
Твердые частицы: класс 2 – размер не более 1 мкм; кол-во не более 1 мг/м3;
Влагосодержание: класс 4 – точка росы не выше +3°C; кол-во не более 0,88 г/м3;
Маслосодержание: класс 2 – кол-во не более 0,1 г/м3;
 
Наиболее экономичны два варианта схемы подготовки воздуха
 
Вариант №1: для одновременной работы 3-х и более распылительных устройств

Необходимая точка росы обеспечивается рефрижераторным осушителем поз.2; Твердые частицы и масло отфильтровываются блоками подготовки воздуха поз.3.

 
 
1 – компрессор
2 – рефрижераторный осушитель (устанавливается вблизи компрессора)
3 – блок подготовки воздуха FRC-N9-B-D-MINI-SA (монтировать вблизи распылительного устройства)
4– распылительное устройство
 
Вариант №2: рекомендуется для подключения 1-го или 2-х распылительных устройств
Класс чистоты сжатого воздуха обеспечивается блоком подготовки воздуха поз.5
 
 
1 – компрессор
3 – распылительное устройство
4 – блок подготовки воздуха FRC-N9-LDM-D-MINI-SA (монтировать вблизи распылительного устройства)
Технические характеристики блоков подготовки воздуха:
 
FRC-N9-B-D-MINI-SA
 

Cостоит из:
- регулятора давления с фильтром грубой очистки 5 мкм;
- фильтра тонкой очистки 1 мкм;
- штуцеров для подвода-отвода воздуха;
- соединительных и монтажных элементов.
   
Присоединение
Ниппельный штуцер Ду9 мм
Рабочая среда
Сжатый воздух; нейтральные газы
Рабочее давление, [бар]
1…16
Конструкция
Многоступенчатая очистка с помощью механических фильтров 5 и 1 мкм, циклонного сепаратора и коалесцентного фильтра
Отвод конденсата
Ручной *
Монтажное положение
Вертикально,ï±5
Диапазон рабочих температур, [°C]
-10…+60
Температура рабочей среды, [°C]
-10…+60
Материал корпуса
Алюминиевый сплав
Уплотнения
NBR
Масса, [г]
max 850
*- автоматический отвод по требованию
 
Падение давления на выходе блока подготовки воздуха в зависимости от потребляемого расхода
 
 
FRC-N9-LDM-D-MINI-SA

 
Состоит из:
- регулятора давления с фильтром грубой очистки 5 мкм;
- фильтра тонкой очистки 1 мкм;
- фильтра особо тонкой очистки 0,01 мкм;
- мембранного осушителя;
- штуцеров для подвода-отвода воздуха;
- соединительных и монтажных элементов
 
Присоединение
Ниппельный штуцер Ду9 мм
Рабочая среда
Сжатый воздух;
Рабочее давление, [бар]
3…12,5
Конструкция
Многоступенчатая очистка с помощью механических фильтров 5, 1 и 0.01 мкм, циклонного сепаратора, коалесцентных фильтров и мембранного осушителя
Отвод конденсата
Ручной *
Монтажное положение
Вертикально,ï±5
Диапазон рабочих температур, [°C]
+2…+50
Температура рабочей среды, [°C]
+2…+50
Материал корпуса
Алюминиевый сплав
Уплотнения
NBR
Масса, [г]
max 2700
*- автоматический отвод по требованию
 
Точка росы сжатого воздуха в зависимости от расхода на выходе блока подготовки
Падение давления на выходе блока подготовки в зависимости от потребляемого расхода
 
 (!!!) При выборе компрессора необходимо учитывать – мембранный фильтр, который входит в состав блока подготовки воздуха, использует часть сжатого воздуха для выноса конденсата. Расход воздуха для выноса конденсата достигает 17% от расхода на выходе блока подготовки.

 
Екатеринбург (343) 319-47-65
Москва (499) 391-05-81
Пермь (342) 204-01-64
Skype: fosser-e.ru
E-mail: fosser-e@mail.ru
Создание сайта: Киланов Р. С.
Rambler's Top100